Современный автомобиль, несомненно, относится к категории сложнотехнического товара. Его безаварийная эксплуатация напрямую зависит от качественного и своевременного обслуживания и ремонта. В процессе решения этих задач владелец автомобиля может столкнуться с проблемами во взаимоотношениях с работниками автосервисов и СТО, вытекающими из некачественного обслуживания и ремонта своего транспортного средства.
В ряде случаев вопрос по поводу некачественного обслуживания может перерасти в долговременные споры, в том числе и судебные, напрямую связанные с большими финансовыми потерями для владельцев транспортных средств. Отдельной графой можно выделить проблемы владельцев транспортных средств, связанные с выполнением гарантийных обязательств автодилерами по бесплатной замене деталей, узлов и агрегатов. Особой темой является возврат автомобиля продавцу. Это право автовладельца предусмотрено законом в случае обнаружения в автомобиле существенных недостатков.
Судебная практика по делам такой категории в настоящее время достаточно распространена. Важно понимать, что является существенным недостатком, и при выполнении каких условий эта практика применима и обоснована. Во всех этих вопросах без профессиональных юридических навыков и практического опыта разобраться весьма сложно, а порой и невозможно.